Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Часто задаваемые вопросы по отоплению

2 сентября 2021
161
0

Когда должны включить отопление?

По федеральному законодательству пуск тепла в многоквартирные дома начинается при установлении СРЕДНЕСУТОЧНОЙ температуры наружного воздуха ниже +8 градусов в течение пяти дней подряд, Руководитель муниципального образования, при необходимости, может принять решение о начале отопительного периода территории муниципалитета ранее установленного температурного порога. Кроме того, если жители хотят начать отопление своего многоквартирного дома, им необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников и направить протокол в свою управляющую компанию. На основании заявки ресурсоснабжающая организация, при технической возможности, приступит к отпуску тепловой энергии. Также необходимо учесть, что режим пуско-наладки систем центрального отопления занимает определенный промежуток времени.

 

Почему отопление в дом дали в конце месяца, а счет пришел как за полный месяц?

Тем домам, в которых установлены общедомовые приборы учета тепла (исправный и поставлен на коммерческий учет), начисления за тепло производятся исходя из их показаний (сколько тепла потребили за столько и заплатили). Тем домам, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета тепла начисления производятся по нормативу. Правилами предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 года № 354 установлено: при расчете размера платы за коммунальные услуги - расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Вышеназванный нормативный правовой акт принят Правительством Российской Федерации и распространяет свое действие на территории всей России. Таким образом, если отопление подается в сеть не с начала месяца - за расчетный период берется весь месяц и домам, не оборудованным общедомовым прибором учета тепла, начисления за коммунальную услугу «отопление» производятся по нормативу, согласно тарифам, утвержденным Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, равными платежами в течение отопительного периода. Исходя из норм постановления Правительства Республики Башкортостан № 596 от 30.09.2019 года, количество месяцев отопительного периода равен восьми календарным месяцам. Иными словами, если начисления за тепло выставлены в сентябре, то последним месяцем начислений будет апрель (независимо от того, когда будет отключено отопление). С подробной информацией, как производится начисление платы за отопление можно ознакомиться пройдя по следующей ссылке: https://house.bashkortostan.ru/presscenter/news/325797/.

 

Почему за отопление приходят квитанции с большими суммами?

Повышение платы за отопление связано с изменением способа оплаты коммунальной услуги по отоплению с 2019 года с равномерного в течение года (1/12) на оплату в отопительный период (1/8).

При новой схеме, в осенне-зимний период платежи за отопление больше, зато летом платить за отопление не приходится. В целом, за год, из-за перехода на новую схему, повышения размера платы за отопление не произошло.

Таким образом, при новом способе оплаты, жители осуществляют платежи только в осенне-зимний период за фактически потребленную тепловую энергию, исходя из показаний общедомовых приборов учета. В домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, расчет осуществляется по нормативам (одинаковая в течение отопительного сезона).

 

Из чего складываются тарифы на коммунальные услуги?

Тарифы на коммунальные услуги устанавливает Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам. Государственное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы осуществляется за счет ограничений по плате граждан, устанавливаемых на федеральном уровне (индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги). Иными словами, тарифы на ЖКХ ежегодно индексируются с 1 июля. Данный механизм в первую очередь направлен на ограничение темпов изменения платы за коммунальные услуги и гарантирует гражданам умеренный прирост платы даже в условиях резкого изменения, как самих тарифов, так и нормативов потребления коммунальных ресурсов.

информация по тарифам на коммунальные ресурсы (для населения) размещена по следующей ссылке: https://house.bashkortostan.ru/presscenter/video/7407/

 

Почему в квитанции от ресурсоснабжающей организации летом присутствует начисление по тепловой энергии, хотя говорили, что летом за отопление платить не будем?

Летом, т.е. в межотопительный период, начисления за отопление во всех муниципальных образованиях республики отсутствуют.

Тариф на горячее водоснабжение – двухкомпонентный и состоит из тепловой энергии (ГВС) и холодной воды для подогрева (ГВС).

Сумма в квитанции за горячую воду отображается двумя вышеуказанными строками и рассчитывается исходя из фактического расхода горячей воды по переданным собственником показаниям счётчика либо по среднему объёму/нормативу потребления (в случае отсутствия показаний).

Передавать показания прибора учета ГВС следует не позднее 25 числа каждого месяца.

 

В каком случае предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размеров установленных республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (для многодетных и неполных семей — 15%, для одиноко проживающих пенсионеров — 18%, для иных категорий граждан — 20%).

Право на субсидии имеют:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

На официальном сайте государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения rcspn.mintrudrb.ru имеется «Онлайн-калькулятор субсидий», с помощью которого можно самостоятельно проверить свое право на предоставление субсидии, указав необходимые данные.

Для рассмотрения вопроса предоставления субсидии можно обратиться с документами одним из следующих способов:

1) лично при посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (РГАУ МФЦ) либо филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;

2) посредством почтового отправления;

3) через региональный портал государственных услуг gosuslugi.bashkortostan.ru.

 

Как обратиться в адрес поставщика тепла?

Самыми крупными поставщиками тепла в Республике Башкортостан являются ООО «БашРТС» и МУП «УИС», узнать кто является поставщиком тепла и его контактные данные можно из платежного документа (квитанции).

Контакты ООО «БашРТС»:

· телефон диспетчерской службы 8-800-511-30-15. Режим работы – будни с 8:30 до 17:30, сб. с 9:00 до 18:00;

· в личном кабинете клиента на официальном сайте;

· задать вопрос лично в ближайшем центре обслуживания клиентов (по предварительной записи);

· по электронной почте bashrts_tsp@bgkrb.ru;

· в социальных сетях: Вконтакте (vk.com/bashrts) и Facebook (facebook.com/BashRTS).

Контакты МУП «УИС»:

· диспетчерская служба 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и городского телефона);

· личного приёма пока нет;

· в свою управляющую компанию.

Для детального рассмотрения обращения необходимо предоставить ФИО собственника и адрес (номер лицевого счета).

В этом году для жителей г.Уфы действует единый колл-центр городского штаба по функционированию системы ЖКХ в отопительный период 2021-2022 годов номер: 277-09-11. С информацией можно ознакомиться на сайте администрации Уфы: https://ufacity.info/press/news/418000.html.

 

Если вы не согласны с начислениями за тепло, обращайтесь в Госкомитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору. Жалобу можно написать:

· письмом по адресу: 450059 г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28;

· через сайт в электронную приёмную органов государственной власти РБ https://letters.openrepublic.ru/;

· через государственную информационную систему ЖКХ.

  • Часто задаваемые вопросы по отоплению