Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Пять сложных вопросов про плату за отопление в Республике Башкортостан

20 Января 2021
97
0

Кто отвечает за состояние счётчика и температуру в квартирах?

Во всех многоквартирных домах должен стоять общедомовой счётчик, который фиксирует фактически потреблённое тепло домом. В большинстве случаев платить по нему гораздо выгоднее, чем по нормативам.

Если собственники не установили счётчик сами, до 1 января 2021 года это должны были сделать ресурсоснабжающие организации, а все расходы предъявить собственникам. Иначе поставщикам тепла грозит штраф до 100 тысяч рублей.

Поставщик тепла должен обеспечить надлежащую температуру теплоносителя на вводе в многоквартирный дом – чем холоднее на улице, тем больше тепла надо. Управляющая компания следит за тем, чтобы в квартире не было холодно или излишне жарко, а также отвечает за осмотры, техническое обслуживание и поверку счётчиков. Чаще всего перерасходы тепла возникают из-за того, что жилищные службы некорректно распределяют тепло по дому или неточно сняли показания.

Сотрудники УК ходят по домам и записывают показания счётчиков вручную с помощью специальных устройств. Есть возможность делать это дистанционно, сведя к минимуму человеческий фактор – с помощью специальных модемов. Они пока установлены только в тысяче домов Уфы. По поручению мэра Сергея Грекова разрабатывают программу, чтобы часть расходов на установку таких модемов взяли на себя «тепловики».

Только сотрудники УК могут сказать, что счётчик сломан, работает некорректно или подходит срок поверки. Посмотреть показания по своему дому имеет право каждый потребитель – обращайтесь к поставщику тепла или УК.

Если срок поверки вышел или счётчик сломался, а УК вас об этом не предупредила, плату за отопление посчитают исходя из средних начислений за последние шесть месяцев отопительного периода, а когда счётчик проработал менее полугода-за последние три месяца. Если в течение последующих трёх месяцев счётчик не починят, считать плату будут уже по нормативу, а это куда большие суммы.

Кому положен перерасчёт и как его добиться?

По нормативам, зимой в квартире должно быть не ниже 20 и не выше 24 градусов, а в угловых комнатах от 22 до 26 градусов. Если температура в вашей квартире ниже или выше нормы, вам нужно:

- замерить термометром температуру воздуха в середине комнаты в одном метре от пола;

- позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Вам должны сообщить номер заявки, время регистрации, а также согласовать с вами дату и время проведения проверки;

- по результатам проверки составляется два акта – один в управляющую компанию, другой остаётся у вас. Это обязательно;

- если прошло два часа с момента подачи заявки, а проверка не пришла, вы имеете право составить акт самостоятельно. Для этого позовите минимум одного соседа и старшего по дому или председателя ТСЖ (примерная форма акта). Когда нарушение устранят, нужно снова составить акт.

С двумя актами и заявлением о перерасчёте обращаетесь в управляющую компанию, а если у вас прямой договор с поставщиком тепла – к ним. Перерасчёт вам обязаны сделать со дня обращения до момента устранения. Если вы позвонили первого числа, а тепло стало только пятого, перерасчёт сделают за пять дней.

Если вам отказываются делать перерасчёт, пишите жалобу в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору (мы предупреждали: вы должны сохранить первый акт).

Если проверка покажет, что квартплата выросла из-за того, что её неправильно посчитали, нарушитель обязан выплатить штраф – 50% от излишне начисленной суммы. Исключение – когда нарушение произошло по вине потребителя или его устранили до обращения или оплаты.

Как узнать, положена ли мне помощь государства на оплату ЖКХ?

Всем нижеперечисленным категориям граждан полагается помощь от государства – людям с невысоким доходом, у которых оплата «коммуналки» занимает львиную часть общего бюджета, а именно:

– для многодетных и неполных семей – от 13%;

– для одиноко проживающих мужчин старше 60 лет и женщин 55 лет – 18%;

– для одиноко проживающих граждан старше 70 лет – 16%;

– для остальных – 20%.

Её размер индивидуальный и зависит от ваших доходов, размера квартиры и даже населённого пункта, где вы живёте. Предварительный расчёт можете сделать самостоятельно, пройдя по этой ссылке. Там же – перечень необходимых документов. Подавать заявку на субсидию нужно в районные управления социальной защиты или удобный для вас МФЦ.

Ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, чернобыльцы, труженики тыла, ветераны труда, многодетные малоимущие семьи имеют право получать от государства денежную компенсацию на оплату услуг ЖКХ – так называемую ЕДК. С осени 2020 года её размер зависит от размера платежа. Чем больше квартплата, тем больше выплата. За холодный декабрь 2020 года люди получат деньги в феврале 2021 года. Подробнее про ЕДК читайте по ссылке.

Счёт слишком большой, имею я право на рассрочку?

Да, если плата за коммунальную услугу поднялась более чем на 25% по сравнению с этим же месяцем прошлого года, поставщик обязан предоставить вам рассрочку по первому требованию. Это прописано в пунктах 72 и 73 «Правил предоставления коммунальных услуг». За оформлением обращайтесь к своему поставщику тепла.

Куда обращаться, если остались вопросы?

Если у вас поставщик тепла «БашРТС» (это написано в счёте-извещении):

· телефон диспетчерской службы 8-800-511-30-15. Режим работы – будни с 8:30 до 17:30, сб. с 9:00 до 18:00;

· в личном кабинете клиента на официальном сайте;

· задать вопрос лично в ближайшем центре обслуживания клиентов (по предварительной записи).

Если у вас поставщик тепла МУП «УИС»:

· диспетчерская служба 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и городского телефона);

· личного приёма пока нет;

· в свою управляющую компанию.

Если вы не согласны с результатами проверки, обращайтесь в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору. Жалобу можно написать:

· письмом по адресу: 450059 г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28;

· через сайт в электронную приёмную органов государственной власти РБ;

· через государственную информационную систему ЖКХ.